Зрелищный Шнайдер

DTM: Бытует мнение, что кузовные соревнования, а в нашем случае - гонки серии DTM, не отличаются особой зрелищностью, когда проходят на трассе Eurospeedway.

Этот автодром был построен еще в 1998 году, но первые серьезные соревнования здесь состоялись двумя годами позже – в 2000. И, к сожалению, начало «карьеры» Лаузицринга, как еще называют комплекс, расположенный между Берлином и Дрезденом, было омрачено тяжелой аварией, в которую попал, тогда еще пилот ChampCar Алекс Занарди. А годом спустя, тестируя на Eurospeedway спортпрототип Audi R8 для 24 часовой гонки в Ле-Мане, ушел из жизни Микеле Альборето. В итоге, слава мирового уровня трассы, так и не успев по настоящему расцвести, начала понемногу угасать, а судьба этого нового комплекса оказалась под вопросом для автоспортивной общественности. И все-таки, соревнования на Евроспидвее проводят и поныне, в том числе и этапы чемпионата DTM…

Возвращаясь к вопросу зрелищности, следует отметить, что в первоначальном варианте дорожная трасса, проложенная внутри трехстороннего овала, была длиной более 5 километров. А в прошлом году в целях компактного проведения соревнований эту дистанцию сократили до 3442 метра, но старания организаторов так ни к чему не привели - прошлогодняя гонка не блистала ни острыми моментами, ни отчаянными битвами за те или иные позиции. Так или иначе, но в 2006 году арена Eurospeedway вновь принимает этап германского кузовного чемпионата, но принимает «нестандартно».

Пятничные тренировочные заезды проходили под давлением низко проползающих над трассой дождевых туч. Пилотам приходилось практиковаться и в мокрых, и в сухих условиях, и лучше всех с этим справился победитель первого этапа Берндт Шнайдер, сумевший не только показать лучшее время, но и побить при этом прошлогодний рекорд обновленной  трассы. Такие же погодные условия сохранились и в субботу, но без единого намека на дождь. Перед квалификацией серии DTM состоялись заезды германской серии Formula-BMW и евро серии Formula 3, которые проходили на сухом полотне, и это вселяло определенные надежды пилотам Mercedes и Audi, что квалификация «не омрачится» использованием дождевой резины.

Но квалификация «омрачилась» совсем другим. На первых минутах первой сессии Оливер Тилман не смог удержать в первом повороте свою Audi А4 и вылетел за пределы трассы, чуть было не прихватив с собой Кристиана Абта. Комиссарам пришлось остановить заезд, так как замерший «болид» Тилмана находился слишком близко к гоночному полотну. и квалификация в такой небезопасной ситуации продолжаться не могла. После четврех с копейками минут первой 15-минутной сессии все пилоты заехали в боксы. Но каково же было удивление, когда комиссары приняли решение объединить первую и вторую часть квалификации, отведя на это 20 минут. В течение этого временного отрезка на трассе творилось настоящее столпотворение, так как тучи, окутывающие недо над автодромом, приобрели угрожающий вид. Опасение пилотов было не напрасным – в конце двадцатиминутки мелкий дождь, грозящий перерасти в ливень, уже хозяйничал на отдельных участках трассы. В итоге, Джимми Грин, Бруно Спенглер, Том Кристенсен, Матиас Экстром, Берндт Шнайдер, Мика Хаккинен, Жан Алези и Александрас Маргаритис успели вовремя проскочить в финальную часть квалификации с минимальным отставанием друг от друга.

Семь минут решающей сессии стали настоящим «Евроспидвейным» триллером, в котором главные роли блестяще сыграли Джимми Грин (Mercedes) и Том Кристенсен (Audi). Задняя прямая и близлежащие повороты полностью находились под властью дождя, который взял и неожиданно прекратился, так и не успев основательно «намочить» асфальт. На подсыхающей трассе все восемь пилотов, проскочившие в финал квалификации и обутые в слики (никто не использовал дождевую резину из-за скоротечности майского германского дождя!), ринулись улучшать свои времена.

Лучше всех это удалось Грину и Кристенсену. Поочередно отбирая друг у друга поул, эти два пилота выжимали из своих автомобилей все, на что они были способны. Их квалификационная дуэль, вне сомнений, стала украшением всего субботнего дня! Но дуэль эта закончилась совсем не по правилам дуэлянтов: Матиас Экстром за три минуты до взмаха клетчатым флагом вклинился в эту схватку и отобрал поул… В свою очередь, этот результат тут же превзошел Мика Хаккинен, которого спустя буквально пару секунд успешно атаковал «британский агрессор» Джимми Грин!

И все-таки Джимми Грин оказался слишком «зеленым», для того чтобы реализовать все преимущества поула. В первом же повороте после старта он бездарно упустил лидирующую позицию в пользу Мики Хаккинена и с трудом закрепился в первой пятерке. А новый лидер гонки, не теряя времени, ринулся в отрыв, привозя по две десятые секунды Матиасу Экстрому, которого прессинговал отлично стартовавший Берндт Шнайдер. Скорость двукратного чемпиона мира Ф1 позволяла ему на солидном расстоянии удерживать конкурентов и, казалось, единственно правильным решением для Хаккинена был максимально поздний пит-стоп. Но команда финна удачно отработала только первый пит-стоп, момент же для второй остановки в боксах, несмотря на опыт выступлений Хаккинена в Ф1, был выбран крайне неудачно – Мика вернулся в гонку только четвертым. В тоже время  Берндт Шнайдер удачно провел второй пит-стоп, что позволило победителю первого этапа возглавить заезд и довести его до победного конца…

Лучший представитель Audi в квалификации экс-чемпион DTM Матиас Экстром, на которого команда возлагала большие надежды, всю дистанцию был в верхушке пелотона, но за несколько кругов до финиша подвеска его новой Audi A4 не выдержала нагрузок, и в конце прямой старт/финиш Матиас вынужден был сойти с дистанции. Но, к счастью для Audi, командную эстафетную палочку подхватил Том Кристенсен, финишировавший на второй позиции…

После схода Экстрома борьба за четвертую позицию превратилась в борьбу за последнюю ступеньку подиума, которую вели между собой Мика Хаккинен и Джимми Грин. При этом после второй волны пит-стопов Грин жестким атакующим маневром обошел Хаккинена, но финн не думал сдаваться и успешно контратаковал британца в последнем повороте последнего круга гонки!