Супер старт!

V8 Supercars: Сезон-2006 австралийского кузовного чемпионата стартовал в Аделаиде.

Австралия, да и пожалуй весь тихоокеанский регион, давно славятся своими автоспортивными традициями. Не углубляясь воспоминаниями в историю автомобильного спорта Австралии или Новой Зеландии, хотелось лишь отметить, что многие великие автогонщики начинали свой путь в большом автоспорте на гоночных трассах Австралийского континента, например Джек «Блэк» Брэбэм и Дэнни Хьюльм.

Одной из самых популярных автоспортивных серий в Австралии является кузовной чемпионат V8 Supercars, в котором вот уже много лет в состоянии «вечного боя» находятся два автопроизводителя – Ford и Holden, представленные марками автомобилей Falcon и Commodore, соответственно. В прошлом году победу в чемпионате одержал ветеран этих соревнований Рассел Ингалл на автомобиле Ford. Что же касается сезона 2006 года, то первый этап под названием Clipsal500, включавший в себя две гонки, проходил на легендарной Аделаиде, где в 1995 году на этапе Чемпионата Мира Формула-1, в последний раз проходившем на этой городской трассе, победу праздновал англичанин Дэймон Хилл.

В субботу 26 марта состоялась первая гонка. Основная борьба в первой части соревнования развернулась между Риком Кейли (Holden) и Крейгом Лаундсом (Ford). Эта дуэль длилась до 34 круга, когда Лаундс вышел в лидеры после обгона Кейли и до финиша гонки, несмотря на несколько выездов сейфети-кара, никого к себе не подпускал. Что же касается Рассела Ингалла, то действующий чемпион финишировал на 9 месте, обеспечив себе старт в воскресной гонке с той же 9 позиции, так как места на старте второй гонки определяются по финишу предыдущего заезда.

Воскресный заезд, как и субботний, включал 78 кругов, безусловно, оказался более драматичным. Во-первых, Рика Кейли оштрафовали проездом по пит-лейн за фальстарт. Это решение судей вызвало бурю протестов в команде, которая поставила под сомнение этот факт, так как во время старта было четко видно, что обладатель поула Лаундс стартовал раньше чем Кейли. Во-вторых, многочисленные аварии на трассе прерывали гонку выездом сейфети-кара. Пилоты мгновенно заезжали на пит-лейн для дозаправки и смены резины. Во время этой чехарды в гонке успели полидировать и Лаундс, и Тодд Кейли (Holden) - младший брат Рика, и Марк Скейф и Грэг Мерфи. Кстати, в субботу у Марка были проблемы с тормозами, и в быстром правом повороте, ведущем на прямую Brabham Straight, он очень жестко приложил свой автомобиль о бетонную стену. В воскресенье же Марк достаточно уверенно участвовал в гонке на восстановленном за ночь автомобиле и потихоньку пробирался вверх. Однако после того, как Грег Мэрфи не очень удачно контратаковал Марка Дамбрелла и врезался в том же «субботнем» месте, Марку не удалось увернуться от неожиданно возникшего препятствия, и его Holden вновь оказался разбитым.

Ближе к концу гонки, после очередного рестарта, на трассе образовался завал, которого не смогли избежать фавориты – Джеймс Кортни и Крейг Лаундс. Они прилично повредили свои автомобили и на том свою гонку закончили. Ну а лидером стал 23-летний Джемми Винкап, выигравший в прошлом году австралийский чемпионат Формулы-3. Молодой пилот уверенно шел к своей первой победе на первой позиции и не подпускал к себе на расстояние атаки ни Тодда Кейли, ни Рика Кейли, сумевшего с последней позиции прорваться в лидирующую тройку. Таким образом, на финише именно эти пилоты заняли первые три места…