Старая Кирпичница

Представьте себе, что Вы находитесь за рулем нового «высокотехнологического» гоночного автомобиля, несущегося по овалу Indianapolis Motor Speedway… в начале ХХ века. Возвышаясь высоко над землей, зажатый в тесном, обитом кожей сидении, Вы с силой сжимаете онемевшие пальцы, пытаясь удержать дико вибрирующий огромный деревянный руль. Стальные края сидения с болью вонзаются в Ваши ребра, когда Вы пытаетесь дотянуться до рычага переключения передач. Ваш механик, находящийся на самом краю кабины, одной рукой толкает поршень насоса, закачивая топливо в двигатель, а другой – держится за край сидения, чтобы не упасть на полотно трассы и хоть немного освободить Вам место для управления автомобилем.

От него исходит сильный запах машинного масла, сгоревшей резины и бензина, а черты его лица невозможно рассмотреть под слоем черной копоти. Защитные очки, купленные за бесценок у незнакомого летчика прямо перед гонкой «Инди-500», спасают его глаза от мелких осколков покрытия трассы, вылетающих из-под колес едущих рядом автомобилей.

Механик, с трудом балансирующий на краю кабины, напоминает шахтера, только что покинувшего шахту и вдруг, волею судьбы, оказавшегося в мчащейся на огромной скорости гоночной машине. Эта мысль вызывает улыбку, однако Вам не до смеха – Вы знаете, что сами от него ничем не отличаетесь. И Ваши глаза точно также горят неподдельным огнем восхищения, удовольствия и страха от всего происходящего.

Звук, издаваемый гигантским двигателем, обладающим «невиданной» мощностью в 100 лошадиных сил, утробно разносится над треком, возвещая армию зрителей о Вашем приближении… Кирпичи! Очень много кирпичей! Все полотно трассы состоит только из одних кирпичей, и… Вы очень устали. От плотного, висящего в воздухе, облака выхлопных газов, от тупой боли в мышцах ног, вызванной слишком упругой педалью тормоза… Проклятые тормоза! Это большая проблема, так как чаще всего они вообще не работают.

Ваш «болид» с ревом проносится по прямой старт/финиш трассы в Индианаполисе, развивая скорость свыше 140 км/ч, а в поворотах – свыше 110. Через каждый пяток-десяток кругов Вам необходимо останавливаться ив боксах для замены примитивных стершихся до основания колес. Эту работу Вы должны выполнить вместе со своим механиком – без посторонней помощи. Обслужив автомобиль Вы прыгаете в кабину и возвращаетесь в гонку…

Так что же заставляет Вас вновь и вновь садится за руль гоночного автомобиля? Ответ прост! В мире не существует более заразительного и захватывающего вида спорта, нежели автомобильные гонки! Вы и Ваши приятели, которых газетчики называют «сорвиголовами», принимаете участие в гонках, часто попадаете в аварии, а многие – погибают. Но в то же время Вы являетесь самыми высокооплачиваемыми и атлетически развитыми спортсменами. И несмотря на то, что автогонки – очень опасный, тяжелый и часто болезненный вид спорта, Вы никогда не поменяете его на что-либо другое. Вот и в этот раз организаторы «Инди-500» выплачивают победителю призовые в размере 10 000 долларов! Это очень неплохо, особенно если сравнить с прошлогодней зарплатой, которую Вы получали, вкалывая водителем у одного богатого бизнесмена.

Но ни Вы, и никто из Ваших приятелей, не выходите на старт очередной гонки исключительно ради денег. Как признался один мудрый автогонщик: «Я принимаю участие в гонках только потому, что после финиша девушки выглядят привлекательнее, а бифштекс становится вкуснее!» А что еще нужно настоящему мужчине?.. И Вы, как настоящий мужчина, вновь с надеждой всматриваетесь в висящее над трассой голубое облако дыма и с силой давите на педаль акселератора, завершая очередной пит-стоп и возвращаясь на трассу, чтобы снова вкусить это доселе неведомое чувство наслаждения от управления гоночным автомобилем в постоянной борьбе с соперниками…

Вы все это представили и пережили? А теперь самое время окунуться немного в историю…

22 июля 1894 года можно по праву считать датой рождения автомобильного спорта. Благодаря спонсорской поддержке парижской газеты Petit Journal была организована первая гонка между городами Париж и Руан. На это мероприятие было подано 102 заявки, однако только 19 автомобилей разнообразных конструкций вышли на старт гонки. А первым победителем в автомобильном спорте стал граф де Дион, который на двухтонном «тракторе» преодолел 126 километров, отделявших Париж от Руана, с удивительно высокой средней скоростью – 19 км/ч.

Ажиотаж, вызванный первой автогонкой, был огромен (сравним разве сто с выходом человека в открытый космос). Это событие подтолкнуло издателя чикагской газеты Times-Herald Х.-Х. Колсатта, пораженного рекламным эффектом от спонсорской деятельности Petit Journal, в том же году организовать нечто подобное и в Америке, приурочив гонку к Дню Благоларения.

Первым же победителем в американском автоспорте был Артур Дюрея, выигравший гонку на автомобиле собственной конструкции. Его автомобиль на деревянных колесах, приводимый в движение одноцилиндровым двигателем, расположенным прямо под сиденьем, был похож скорее на коляску без лошади, нежели на гоночный автомобиль. Но, с другой стороны, автомобиль Duryea первым в мире выиграл гонку, используя бензиновый двигатель, и стал прообразом современной гоночной техники…

После описанных событий автоспорт в мире стал стремительно развиваться…