Скользкая победа

По ходу ГП Канады трасса в Монреале требовала от пилотов не только столько скорости, сколько цепкости…

Первый тревожный звонок, предупреждающий о том, что ГП Канады окажется непростой гонкой, прозвучал уже на первых кругах, когда между собой столкнулись Нико Росберг и Хуан-Пабло Монтойя. Да, колумбиец атаковал очень самонадеянно. Да, немец тоже был не из трусливых. Но вероятность превышения одним из пилотов допустимого предела выглядела все же меньшей, по сравнению с вероятностью того, что пилот McLaren в момент атаки поскользнулся. А если в тот момент, пока машина безопасности водила за собой пелетон, а маршалы очищали трассу, кто и топал ногами в адрес одного из виновных, то где-то к средине гонки должен был утихомириться. Ведь топать ногами, как показало время, было небезопасно – впору было и на самом деле поскользнуться.

Время от времени создавалось такое впечатление, что гонщики не по асфальтовому полотну гоняются, а по льду катаются на коньках. И эта зимняя забава не для всех закончилась румянцем на щеках. Кими Райкконен на последнем круге, пытаясь удержаться на трассе, уступил вторую позицию Михаэлю Шумахеру. А Жак Вильнев за одиннадцать кругов до финиша растрощил свой болид о бетонный отбойник. Однако не стоит забывать, что все были в равных условиях. Соскальзывала с траектории, особенно в последней шикане и в повороте L’Epingle, вся без исключения лидирующая группа. И Михаэль Шумахер, и Фернандо Алонсо, и Джанкарло Физикелла (и что примечательно – и клиенты Bridgestone, и клиенты Michelin!), а не только Вильнев, и Райкконен. Так что на кого пенять?

Джанкарло Физикелла может смело пенять на свою стартовую горячность, которая стоила итальянцу штрафного заезда на пит-лейн и, вполне вероятно, шанса именно ему завоевать для Michelin сотую победу. Кими Райкконен – и на собственную команду, за то, что механики провозились на первом пит-стопе с правым задним колесом, и на самого себя, за то, что на втором пит-стопе заглох двигатель…

А болельщикам то что делать? На кого пенять за очередную скучную победу Алонсо? За то, что испанец еще больше приблизил досрочное окончание сезона? За то, что рестарт за девять кругов до финиша (!), когда полуминутные отрывы растаяли до единиц секунд, был похож скорее на старт прогревочного круга? За то, что на последних кругах гонки приходилось довольствоваться исключительно борьбой за восьмое место? Хотя эта борьба и вызывала уважение к Дэвиду Култхарду, который вел ее с Дженсоном Баттоном, - ведь британец и стартовал восьмым, в то время как шотландец начинал гонку с последней позиции, так как накануне гонки команда приняла решение заменить двигатель на его болиде... Что делать? Остается снова ждать. И, как всегда, надеяться, что следующая гонка будет лучше...