Ричардс возвращается?

Есть мнение, что Дэйв Ричардс, так и не добывший для команды BAR чемпионского титула, намерен выиграть чемпионат Ф1 с собственной командой.

Буквально накануне третьего этапа мирового раллийного первенства, который пройдет в эти выходные в Мексике, было объявлено о некоторых перестановках в команде Subaru World Rally Team. А именно речь шла о том, что свой пост во главе команды покидает Дэвид Лэпуорт. При этом некоторые «источники» поясняли, что британец, у которого за плечами 26-летний опыт участия в мотоспорте, будет заниматься неким «точно не установленным» проектом. Естественно, что подобная таинственность породила слухи о том, что Дэйв Ричардс и его компания Prodrive намерены вернуться в Формулу-1 собственной командой.

Для подобных слухов, надо признать, есть вполне благодатная почва. Во-первых, Дэйв Ричардс и его Prodrive с тех пор, как в 1984 году появились в автомобильном спорте, превратились в очень амбициозные фигуры. И раз уж в 2001 году Дэйв брался за руководство командой BAR, обещая выиграть чемпионат Ф1 не позднее, чем через три сезона, и не выиграл его, слабо вериться в то, что такое могло просто забыться. Не тот человек Ричардс, чтобы сдаваться, не достигнув намеченной цели.

Во-вторых, стоит вспомнить о наметившемся и активно культивируемом Максом Мосли расколе в Формуле-1, после которого от чемпионата, несмотря на все усилия найти с ними общий язык, предпринимаемые Берни Экклстоуном, вполне могут отколоться команды, поддерживаемые автогигантами (хотя имеются слухи, что на прошлой неделе очередной раунд переговоров БЭ и «команд-раскольников» еще на один шаг приблизил мирное разрешение всех спорных вопросов). А эту ситуацию вполне можно расценивать как катализатор процесса рождения новых команд Ф1. И Дэйв Ричардс со своими не оправдавшимися надеждами, но огромадным опытом, может оказаться очень кстати.

В третьих, если говорить о том, что для дебюта своей командой в Ф1 Ричардсу придется найти очень кругленькую сумму денег, нельзя забывать, что все тот же Макс Мосли вынашивает революционные изменения Формулы-1, направленные в одну из первых очередей на существенное удешевление участия в чемпионате. И на фоне этого очень многообещающе выглядит многолетние плотные отношения Prodrive и Subaru. Кроме того, имеется еще и очень благоприятный исторический фон – в 1990 году Subaru уже пробовала попасть в Формулу-1 с командой Coloni, при этом нынешний президент Subaru Кйои Такенака был одним активных участников тех событий…