Рейтинг штрафов

Штрафы – не только дисциплинарный рычаг воздействия на участников соревнований, проводимых под эгидой ФИА, но и серьезная статья дохода Федерации…

Всемирный Совет FIA, собравшийся на внеочередную встречу в Париже, решил оштрафовать организаторов турецкой гонки на пять миллионов долларов. Сумма штрафа впечатляет, но в тоже время блекнет на фоне того, что Турция вполне могла лишится национального Гран При, как это было в случае с Хересом… Теперь же турки могут облегченно вздохнуть, и прежде, чем начать поиск источников погашения штрафа, могут немного погордиться тем, что их штраф – рекордный в истории автомобильного спорта. А история штрафов такова…

$5 000 000 Самый большой штраф в истории автоcпорта был наложен на организаторов ГП Турции 2006 года, за то, что на церемонию награждения был приглашен Мехмета Али Талата, который был представлен, как президент никем не признанной Турецкой республики Северного Кипра. На действия организаторов турецкого этапа автомобильная федерация Кипра подала протест, который и был удовлетворен.

$1 000 000 – в такую сумму ФИА оценила действия команды Ferrari на ГП Австрии 2002 года, когда перед самым финишем лидировавший на протяжении всей гонки Рубенс Баррикелло подчинился приказу с капитанского мостика и демонстративно пропустил Михаэля Шумахера вперед. Половина суммы была выплачена сразу, а вторая должна была быть выплачена в случае повторения подобных неспортивных действий на протяжении года.

$1 000 000 пришлось выложить компании Hyundai за то, что ее заводская команда пропустила четыре этапа мирового раллийного первенства.

$1 000 000 «засветило» организаторам ГП Венгрии 1998 года, когда на трассу после финиша гонки прорвались фанаты, возбужденные победой Михаэля Шумахера. Правда, от штрафной суммы было уплачено только 25 процентов, остальные 75 были отложены на случай повторения аналогичных беспорядков в течение двух лет.

$500 000 уплатила команда Benetton в 1994 году, когда ее пилот Михаэль Шумахер проигнорировал показанный ему черный флаг.

По $200 000 выплатили команды Benetton и Williams за использование нелегального топлива на ГП Бразилии 1995 года.

По $100 000 пришлось уплатить McLaren и Benetton за то, что команды не предоставили на проверку свой «софт» сразу после ГП Сан-Марино 1994 года.

На $100 000 раскошелились в 2000 году организаторы ГП Бразилии за то, что по ходу квалификации заезды трижды останавливались, после того как на трассу опадали рекламные щиты, угодив в том числе и на голову Жана Алези, пилотирующего болид команда Алана Проста.

Штраф в размере $100 000 был «выписан» бразильцу Айртону Сене за опасное пилотирование по ходу ГП Японии 1990 года.

$50 000 и десять очков в зачете Кубка Конструкторов потеряла команда McLaren за потерю пломбы на электронном блоке управления на ГП Австралии 2000 года. Мику Хаккинена завоеванной победы не лишили…

$50 000 команда McLaren заплатила в 1997 году после ГП Бельгии за использование нелегального топлива.

$50 000 пришлось уплатить в 1994 году команде Ferrari за акт вандализма, учиненный в Эшториле ее механиками, которые, чтобы покинуть трассу по окончании рабочего дня, банально выломали запертую дверь…