Почему Prodrive?

Краткий комментарий Макса Мосли по поводу обнародования списка участников чемпионата Ф1 сезона 2008 года.

Почему Prodrive?
Все очень просто. Компания Prodrive имела лучшую комбинацию финансового потенциала, технических возможностей и опыта участия в автомобильных соревнованиях на самом высоком уровне, в том числе был учтен и опыт участия в мировом раллийном первенстве. Кроме того, нельзя забывать, что босс Prodrive – Дэйв Ричардс, который доказал свой профессионализм на посту руководителя команды Ф1.

Как ФИА шла к такому решению?
После того, как Всемирный Совет по моторспорту установил сроки подачи заявок на участие в чемпионате Ф1 2008 года – с 24 марта по 23 марта, всем нынешние команды была доведена вся необходимая информация. Кроме того, был подготовлен соответствующий пресс-релиз, чтобы проинформировать широкую общественность и потенциальных участников об объявленном тендере.

Очень скоро мы получили двадцать две заявки – 11 от нынешних команд и 11 от других команд. Для того, чтобы сделать максимально объективный выбор мы попросили всех, кто прислал заявки, предоставить дополнительную информацию о финансовом положении и об опыте участия в современном моторспорте. На основании собранных и изученных данных членами Совета было проведено факсовое голосование по выбору двенадцатой команды. Именно двенадцатой, так как Совет единодушно согласился, что нынешние команды не должны включаться в список для голосования, так как уже своим участием доказали свое право «автоматом» попасть в список 2008 года.

Большинством голосов двенадцатой командой была названа Prodrive.

Для Вас было сюрпризом такое большое число желающих стартовать в чемпионате Ф1?
Я был восхищен, но не удивлен. Формула-1 – вершина автомобильного спорта, и стремление попасть на эту вершину не удивительно. И чем я еще был доволен – высочайшим уровнем кандидатов!

Как Вы думаете, почему было так много заявок?
Такое число заявок однозначно обусловлено новыми правилами, которые мы вводим. Правила образца 2008 года направлены на снижение стоимости участия в чемпионате при сохранении зрелищности Формулы-1. И это очень привлекательно!

Не планируется ли повышение лимита в 12 команд?
Я уже неоднократно подчеркивал – число 12 продиктовано интересами безопасности, а также характеристиками трасс, размерами боксов. Все эти составляющие очень трудно адаптировать под большее число команд-участниц…

Что Вы сказали тем, чьи заявки были не удовлетворены?
Мы всем им, не переходя на «личности», объяснили, почему был сделан выбор не в их пользу. А также попросили держать руку на пульсе на случай появления вакансий…