Почему двенадцать?

Макс Мосли не отрицает возможности переговоров и поиска путей преодоления 12-командного лимита. Пока же во главе угла – вопросы безопасности.

Любой выбор – будь то парламентские выборы в Украине или Италии, или выборы кандидата на место в пелетоне Формулы-1 образца 2008 года – подразумевает победителей и проигравших. И, как правило, пока победители празднуют победу, проигравшие либо оспаривают итоги, либо в лучшем случае задаются вопросом – почему? Те одиннадцать кандидатов, которые не выдержали конкуренции с Prodrive Дэйва Ричардса, выбор ФИА не оспаривают (хотя, задержку опубликования официальных результатов можно трактовать и как признак подковерной борьбы), они спрашивают, почему только 12 команд может участвовать в чемпионате Ф1. Ответ – из соображений безопасности.

«Единственный наш аргумент в пользу того, чтобы ограничить пелетон двенадцатью командами – безопасность. Если согласиться увеличить этот барьер, придется увеличивать число боксов, увеличивать пит-лейн, паддок и даже перестраивать некоторые трассы», - отметил Макс Москли в беседе с журналистами агентства Reuters. – «С другой стороны, если команды и организаторы не против и они найдут инвесторов, согласных вложить огромные средства в повышение безопасности, обусловленное увеличением числа участников, - пожалуйста, почему бы и нет…»

Кроме радикальной перестройки трасс и гаражных переулков есть и другие варианты. Например, вернуться к некогда существовавшей практике предквалификаций, когда на этап приезжало до 15 команд, но по результатам отборочных заездов на старт попадали только 24 или 26 машин. Однако такой вариант вряд ли найдет много сторонников. Кто сейчас согласиться вкладывать большие деньги, даже по меркам новых «бюджетных» правил, рискуя так и не выйти на старт? Например, Ян Филлипс – бывший коммерческий директор Jordan, а ныне работающий в Midland – категорически против позвращения к практике предквалификаций: «Я ни за что не хотел бы, чтобы в Ф1 снова ввели отборочные заезды. Это был отвратительный опыт! Только представьте картину, когда гости команды – а как без VIP-гостей? – вынуждены ждать буквально на улице, и впустить их можно, только если команда прошла отбор…»

Еже один вариант – применить опыт национальный футбольных первенств, когда по итогам сезона несколько худших команд выбывают из высшей лиги (дивизиона), а на их смену приходят лучшие команды младшего уровня. Для Ф1 такой механизм внедрить не просто, но все-таки можно. Нужно только иметь желание. Кстати, Макс Мосли не отрицает возможности переговоров и поиска путей преодоления 12-командного лимита…