Переливание крови

За все время пребывания на посту руководителя McLaren Рон Деннис ни разу не менял полностью состав пилотов, всегда из команды уходил только один гонщик.

Единственный случай в истории McLaren, когда в конце сезона из команды ушли оба пилота, имел место в 1994 год, когда вместо Сенны и Андретти, пилотами стали Хаккинен и Брандл. Но даже тогда обновление состава было не полным, с учетом того, что Мика все же отъездил три гонки в 1993. А вот сезон 2007 года Рону, возможно, придется начинать с парой гонщиков никогда не выступавших за McLaren. Первого января следующего года в команду приходит Фернандо Алонсо, компанию которому, по предварительному плану, должен был составить либо Райкконен, либо Монтойя. Однако Кими благополучно отбыл в Ferrari в поисках лучшей жизни, а Монтойя – ищет себя в NASCAR.

А Рону Деннису, в свою очередь, теперь приходится искать напарника для испанца. Выбор у шефа McLaren не слишком богатый – всего два пилота, каждый из которых достоин хотя бы сезон отъездить в компании Чемпиона Мира. Вот только кого из них выберет Рон Деннис, возможно, он еще не знает сам.

Луис Гамильтон. Мадший претендент на место второго пилота, но при этом, возможно, самый быстрый. Рон уже много лет занимается карьерой британца и рано или поздно посадит его в кокпит McLaren , но случится это в следующем сезоне или через год, пока не ясно. Луис несомненно чрезвычайно талантлив и фантастически быстр, его спокойно можно называть будущим Чепионом Мира, но у него совершенно нет опыта пилотирования болидов Ф1.

Теоретически, у Рона есть возможность потратить все межсезонье на то, чтобы ударными темпами «вкатить» Гамильтона, максимально задействовав его во время тестов. Но в то же время, он вполне может себе позволить продержать британца год в тест-пилотах, выбрав эволюционный способ развития его карьеры. В современной Формуле-1 есть молодые гонщики, которые не проходили через тестовую работу, например, Баттон и Хайдфельд, а некоторые, как тот же Райкконен, и вовсе попали в Гран При едва ли не из картинга. Но эти примеры являются скорее исключением, чем правилом. Менеджеры, наоборот, стараются пристроить своих подопечных сначала в тестеры.

Скорее всего, Гамильтон только выиграет, если следующий год проходит в третьих пилотах. У него будет масса времени, чтобы изучить «матчасть», освоиться с незнакомой техникой, не испытывая при этом давления со стороны команды, прессы и болельщиков. Тем более, не так давно он сам признался, что не чувствует себя полностью готовым к Формуле-1. Даже в роли тест-пилота он будет плотно общаться с Алонсо, перенимать у него азы мастерства и учиться ездить также быстро, как и испанец.

Педро да ла Роса. Испанец в следующем году, возможно, получит свой последний и единственный шанс выступить в Формуле-1 за рулем конкурентоспособного болида. В этом сезоне, заменив Монтойю, Педро доказал, что он может играть роль второго пилота команды. И играть ее успешно. Он стабильно набирал очки, проигрывал Райкконену не слишком много, с учетом фантастической скорости финна, и вообще показал себя грамотным и думающим пилотом. Способным к тому же справляться с «фирменной» недостаточной поворачиваемостью McLaren , что, между прочим, оказалось не по плечу Монтойе.

Несомненно, Педро хотелось бы провести в McLaren полный сезон, блеснуть на весь мир, тем более, что МР4/22 обещает быть гораздо конкурентоспособнее своего предшественника. Что же касается команды, то и для нее де ла Роса в роли второго пилота выглядит несколько перспективнее Гамильтона. Испанец непосредственно участвовал в разработке нескольких последних болидов McLaren , а его участие в доводке МР4/22 сложно переоценить. С точки зрения командного игрока Педро также нет равных - ему не надо никому доказывать свою «профпригодность», в отличие от Гамильтона он не переусердствует и не наделает ненужных ошибок, и уж точно он не будет соперником для Алонсо. Причем во всех смыслах.

До недавнего времени в списке Денниса, по крайней мере формально, был еще один претендент - Гарри Паффет. Он был самым незаметным, но при этом весьма титулованным претендентом. Британец уже несколько лет пытается попасть в Формулу-1, а год назад даже отказался от защиты титула DTM в пользу тестовой работы в составе McLaren . Весь сезон он был малозаметен на фоне Педро де ла Росы, как правило, опережавшего его во время тестов. Но при этом не следует забывать, что именно он провел для команды Рона Денниса львиную долю работы по испытаниям резины Michelin.

Однако с недавнего времени пути Паффета и Денниса разошлись. Никто не знает, о чем они договаривались год назад, когда Гарри только готовился прийти в McLaren , но не исключено, что Рон обещал британцу какое-то продвижение по карьерной лестнице. Когда же стало понятно, что в лучшем случае Паффет может претендовать лишь на место второго тестера, он покинул команду. Впрочем, едва ли это скажется на результатах McLaren . Дело вовсе не в скорости Гарри, а в ограничении тестов в следующем сезоне и возможности тестировать болиды в пятницу перед Гран При. В сложившейся ситуации команда и силами трех пилотов прекрасно справится с задачей…