Момент истины?

От того, каким получится грядущий ГП США, во многом будет зависеть будущее Формулы-1 в Америке. Но по это поводу переживают не все. Например, Скоту Спиду все равно!

Даже не нужно внимательно присматриваться, чтобы разглядеть ту критическую ситуацию, в которой находится нынче ГП США. Дела разворачиваются таким образом, что Формула-1 в очередной раз может покинуть Америку, так и не завоевав сердца американских зрителей. Сердца, которые наверняка еще до сих пор таят злобу после прошлогоднего представления, которое устроили «клоуны» Большого Цирка, когда свою семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер завоевал самую пустопорожнюю победу в своей долгой и яркой карьере.

Еще одна такая победа, или еще одна гонка в духе недавно прошедших этапов в Сильверстоуне или Монроеале, и любителям себя, поп-корна и колы придется еще и доплачивать за то, чтобы они посидели на трибунах «Старой кирпичницы» и понаблюдали за тем, как Формула-1 позорит стены их легендарного автодрома.

Любопытно, что даже в стане Формулы-1 мнения по поводу ГП США разделились. Так даже сам Бэрни Экклстоун, всегда мечтавший покорить американский рынок, занял ярко выраженную критическую позицию – «этап в Америке Формуле-1 не нужен!». Или тот же Скотт Спид. Пусть он еще далеко не звезда, возможно даже не восходящая, но, как ни крути, а с 1993 года, после неудачной попытки МайклаАндретти, Скотт первый и единственный американец в Ф1. Но и ему этап в Штатах, мягко говоря, по боку: «Да, наверное, было бы неплохо, если бы популярность Ф1 в Америке выросла. Но для меня  - высокая ли популярность, низкая ли - это абсолютно ничего не значит. Я в Формуле-1, потому что это вершина автомобильного спорта, и взобраться на эту вершину я мечтал еще с тех пор, как сер за руль картинга…»

Но есть и те, кто очень положительно относятся к тому, что этапы Ф1 проходят и в Америка. Например, команда Ferrari и ее бос Жан Тодт: «Нам очень нравиться выступать в Штатах. Кроме того, это выгодно. Для нас Америка представляет собой огромный и перспективный рынок сбыта – по уровню продаж автомобилей на нем Ferrari занимает третье место». Аналогичного мнения придерживается и Норберт Хауг, который акцентирует внимание на том, что команду McLaren-Mercedes официально следует считать германо-американской, так что ГП США – это, не много ни мало, а отличная маркетинговая акция.

Вот и Хуан-Пабло Монтойя имеет на гонку в Штатах свои виды. Во-первых, для пилота McLaren американский этап предоставляет возможность окунуться в приятные воспоминания о годах, проведенных в индикаре, и о победе в «Инди-500». А во-вторых, колумбиец всегда с трепетом воспринимает ту поддержку, которую оказывают ему соотечественники, всегда в огромном количестве прибывают в Америку из соседней Колумбии.

Однако требовательным и избалованным американским зрителям нет абсолютно никакого дела ни до мнения Эккслтоуна, ни до мнения Тодта, ни даже до мнения Спида. У них свое исключительно независимое от всего мира мнение – им подавай зрелище! Иначе, в лучшем случае, они расстроятся и, в лучшем случае, сначала забросают и обольют трассу и весь караван Ф1 своими любимыми лакомствами, а потом потребуют взад свои кровные баксы… И тогда Экклстоун перевезет Формулу-1 хотя бы в ту же Колумбию, избавив фанатов Монтойи от необходимости тратиться на путешествия в Штаты…


.