Дембельский аккорд!

Технические проблемы, контактная борьба, прорыв из глубины пелетона, масса обгонов и победа партнера по команде – такой была последняя гонка Михаэля Шумахера!

После проваленной квалификации только самый отъявленный оптимист мог надеяться на то, что Михаэль Шумахер сможет всерьез побороться за чемпионский титул. Максимум, на что можно было действительно рассчитывать, - это на дубль пилотов Ferrari и третье-четвертое места пары Renault, хотя, и при таком оптимистичном раскладе оба титула уплывали от «красных» к «желто-голубым». Все остальное – если бы да кабы… Таким образом, ни о какой интриге речь практически не шла. Оставалось ждать просто красивой гонки, яркой концовки чемпионата… И очень-очень жаль, что Формула-1 – это не какое-нибудь фигурное катание, чтобы кроме всего прочего оценить ту самую красоту и яркоту гонки и концовки чемпионата. А то бы Ferrari и Михаэль Шумахер сорвали бы наивысшую оценку за артистичность.

Чего не скажешь ни о чемпионе, ни об обладателе Кубка Конструкторов…

О том, что Фелипе Масса окажется вне конкуренции, стало ясно буквально с самого момента старта – блестящий рывок и моментальный отрыв от соперников! Серьезность своих намерений продемонстрировал и Шумахер. Пока позади него пара пилотов Williams – команды с которой не один сезон Михаэль боролся за победы в чемпионате - топтала друг друга, Михаэль агрессивно прошел оба болида команды BMW, весь уик-энд благодарившей немца за его вклад в Формулу-1 и ее популяризацию в Германии. Затем, еще через парочку кругов, старший Шумахер разделался со своим младшим братом Ральфом, а затем - и со своим бывшим партнером Рубенсом Баррикелло.

После того как машина безопасности, появившаяся на трассе после аварии Нико Росберга, так и довезшего свой помятый в стычке с Уэббером болид до боксов, покинула трассу, и был дан рестарт, Михаэль Шумахер принялся атаковать Джанкарло Физикеллу, идущего на пятой позиции и прикрывающего тылы Фернандо Алонсо. Падение оборонительных рубежей итальянца назревало буквально с каждым пройденным поворотом. На девятом круге на прямой старт финиш Шумахер предпринял очередной бросок и обошел Физикеллу…

Контратака – это, безусловно, право каждого пилота. В том числе и право Физикеллы. И он этим правом воспользовался. Но… Спрашивается, а где был Физикелла весь сезон? Где была его прыть, азарт, риск, стремление контратаковать на грани разумного и до последнего миллиметра? А тут, когда на кону судьба двух титулов, пусть даже этот кон характеризуется самыми ничтожными вероятностными характеристиками, когда борьбу ведут не будущие, не теоретические, не потенциальные, а самые что ни на есть настоящие ГРАНДЫ, Физикелла вдруг решил вставить в гонку свой грошик, достоинством в пять копеечек, и показать все, на что способен. А способен он, как оказалось, на то, чтобы бездарно воспользовался своим правом на контратаку…

Да, в Ф1 многие мастаки красиво и много говорить. И Физикелла – один из тех, чей язык подвешен неплохо. Во всяком случае, на то, чтобы дать отпор в словесной перепалке юному Нельсиньо Пике, у итальянца способностей хватает. И после гонки Физикелла будет много и не раз говорить о том, что то была борьба, что он отстаивал свои позиции. Но все прекрасно видели, каков он есть боец! И когда где-то к средине дистанции он еле-еле уволок ноги от Рубенса Баррикелло, и, самое главное, когда ему в «хвост» вновь вцепился Михаэль Шумахер. К тому времени немец прорвался в группу лидеров с последнего места в пелетоне, на котором он оказался, после того, как целый круг возвращался в боксы с проколотым колесом. И на это раз ни о какой борьбе со стороны пилота Renault уже речь не шла, и не о каком праве на контратаку. У Физико просто дрогнули и рученки, и коленки, и пошел он пахать обочину…

Так, после всех свалившихся на его голову неприятностей, после того, как команда в спешном порядке изменила ему тактику пит-стопов, после многочисленных обгонов, после того, как он расквитался со своим обидчиком, Михаэль Шумахер, в итоге, пробился на пятую позицию. От второго места его отделяло чуть больше 20 секунд, но времени на то, чтобы настигнуть занимающего это место Фернандо Алонсо, уже не оставалось. До официального оформления второго чемпионского титула испанца оставалось всего несколько кругов. Но и эти круги, последние круги в своей карьере, Михаэль провел просто фантастически! Провел так, что вместо того, чтобы вспоминать, как безлико и нудно ехал к своей второй короне чемпиона Алонсо (А что там вспоминать – как он за счет пит-стопа обошел Райкконена? Впрочем, если поднатужиться, то испанца можно понять – ехал он ровно на столько, на сколько того, после «художеств» Физикеллы, требовала ситуация), еще много лет спустя не одно поколение болельщиков будет вспоминать, как вешал свой шлем на гвоздь Красный Барон!

Ах, какая это была атака на Кими Райкконена! Кими Райкконен, который, по его словам, страдал от недостатка сцепления с трассой, проиграл и принципиальную дуэль со своим будущим партнером по команде Ferrari, проиграл и дуэль с Михаэлем Шумахером, чье место рядом с Массой он займет в следующем году. Но проиграл финн достойно! Это был просто гоночный шедевр - пример для учебников гоночного мастерства! При этом, как с точки зрения атакующей, так и с точки зрения защищающейся стороны. Жаль, что когда гоняться учился Джанкарло Физикелла, такого учебника еще не было. Хотя, если итальянец захочет, то сможет извлечь пользу и из того урока, который преподнес ему Михаэль Шумахер вживую, прямо на трассе Интерлагоса на 63 круге гонки. Впрочем, очень даже полезно было бы, наверное, не надеяться на сознательность штатного Матерацци команды Renault, а после гонки подойти и смачно боднуть его на прощанье, так сказать, для закрепления материала…

Но не стал Михаэль прибегать к уже едва ли не запатентованному аргументу Зинадина Зидана. И, пожалуй, правильно сделал. Зачем повторять чужие приемы или даже свои бельгийского образца 1998 года? Семикратный чемпион предпочел закончить свою последнюю и не самую легкую в карьере гонку достойным финишем на четвертом месте, предпочел с чувством выполненного долга покинуть болид и отправится поздравлять Фелипе Массу. У бразильца сбылась мечта – он выиграть домашнюю гонку! В последний раз бразилец побеждал на ГП Бразилии в 1993 году…

Результаты ГП Бразилии.
1. Ф.Масса Ferrari 1:31'53"751
2. Ф.Алонсо Renault + 18"658
3. Д.Баттон Honda + 19"394
4. М.Шумахер Ferrari + 24"094
5. К.Райкконен McLaren + 28"503
6. Д.Физикелла Renault + 30"287
7. Р.Баррикелло Honda + 40"294
8. П.де ла Роса McLaren + 52"068
9. Р.Кубица BMW + 1'07"642
10. Т.Сато Super Aguri + 1 круг
11. С.Спид Toro Rosso + 1 круг
12. Р.Дорнбос Red Bull + 1 круг
13. В.Лиуцци Toro Rosso + 1 круг
14. К.Алберс Spyker MF1 + 1 круг
15. Т.Монтейру Spyker MF1 + 2 круга
16. С.Ямамото Super Aguri + 2 круга
17. Н.Хайдфельд BMW + 6 кругов

Лучший круг: Михаэль Шумахер - 1'12"162